Данный раздел доступен из основного меню «Задачи» — «Процессы».

Для чего нужны процессы и про основные настройки раздела мы рассказали в этой статье.

Название процесса

При создании нового процесса ему дается имя по умолчанию «Процесс от ДАТА ВРЕМЯ». Вы можете изменить название на то, которое будет понятно вам. Это название никогда не увидят клиенты и подписчики.

Нажмите на название процесса, введите новое имя и нажмите «Сохранить»

+ Добавить триггер

Триггер —  событие, которое происходит с контактом. Если это событие происходит, то триггер вызывает добавление контакта в процесс и выполнение процесса.

В каждом процессе по умолчанию включен триггер «Добавлен в процесс». Этот триггер позволяет добавить контакт в процесс вручную. Для этого вам нужно перейти в карточку контакта, нажав на email в разделе CRM — Контакты. Затем нажмите шестеренку и выберите «Добавить в процесс».

Чтобы добавить дополнительный триггер нажмите на плюсик справа и выберите нужный триггер.

Что может послужить триггером?

События работают по логике «или». На примере: контакт ИЛИ подписался в группу ИЛИ оформил счёт — любое из перечисленных событий (в том числе любая их комбинация).

Список доступных событий, которые повлекут за собой выполнение процесса:

  • добавлен тег;
  • удалён тег;
  • добавлен в группу;
  • подписан в группу;
  • удалён из группы;
  • оформил счёт;
  • оплатил счёт;
  • отменен счет;
  • возврат по счёту;
  • активировал подписку;
  • создан контакт;
  • открыл страницу;
  • открыл письмо;
  • изменено значение поля контакта.
Как работают и чем отличаются триггеры «Активировал подписку», «Добавлен в группу» и «Подписан в группу»? Мы вынесли этот вопрос в конец статьи.

Настройки триггера

Добавляя триггер вы можете задать для него понятное вам имя, одно или бесконечное количество повторений для одного контакта, задать условие срабатывания триггера, добавить дополнительное условие.

При настройке триггера (кроме триггеров первого уровня) можно настроить переход к следующему шагу не только при срабатывании триггера, но и когда превышено время ожидания.

Разберем на примере.

Вы хотите, чтобы клиенты, оформившие счет на какой-то продукт временно не получали рассылку с другими предложениями и не отвлекались от рассылки. Вы добавляете их в отдельную группу через процесс и хотите, чтобы клиенты, оплатившие счет, снова начали получать рассылку. А те, кто не оплатил, начали бы ее получать через 10 дней после оформления счета.

В этом случае мы добавляем в процесс триггер «Оплатил счет», после которого следует действие «Удалить из группы». В настройках триггера «Оплатил счет» выбираем «Перейти в следующему шагу — когда сработает триггер или превышено время ожидания — 10 дней».

Таким образом можно настроить перевод контакта на следующий этап процесса через определенное время или в определенную дату, даже если триггер не сработал.

+ Добавить следующий шаг процесса

Нажмите на «Плюсик»  внизу, чтобы перейти к настройке следующего шага процесса.

Шагом может быть «Действие», «Условие» или «Триггер».

Вы можете настроить разветвление процесса. Таким образом на одном этапе процесса для контакта будет выполнятся одновременно несколько разных действий, условий или триггеров.

Разветвление процесса можно использовать, если вам нужно чтобы для контакта, добавленного в процесс, были выполнены одновременно два действия, например, добавление в группу и добавление триггера.

Добавить «Действие»

Действие — то, что произойдёт с контактом, после срабатывания триггера. Если срабатывает триггер, то с контактом может быть осуществлено одно из следующих действий:

  • добавить тег;
  • удалить тег;
  • добавить в группу;
  • удалить из группы;
  • отправить письмо;
  • POST / GET;
  • изменено значение поля;
  • задача;
  • конец процесса.

Действие «Отправить письмо»

При помощи этого действия вы можете настроить отправку письма прямо в «Процессе».

Мы уже научились менять название блока. Кроме этого можно настроить одно или бесконечное количество повторений для контакта. Если тумблер выключен (черный цвет фона), письмо будет отправляться контакту каждый раз, когда он будет попадать в процесс и доходить до этого действия. Если тублер включен (зеленый цвет фона) письмо отправится контакту только один раз.

Письмо может отправляться сразу, когда контакт дошел до этого действия, через несколько дней после предыдущего шага или в определенную дату.

Необходимо выбрать контакт отправителя, от имени которого будет отправляться письмо. Затем заполните «Тему письма» и напишите письмо в уже знакомом вам визуальном редакторе.

Перед сохранением действия можно оценить письмо через «Предпросмотр», протестировать его и добавить дополнительное условие, например, не отправлять письмо контактам, состоящим в определенной группе.

Действие «Конец процесса»

Каждая цепочка действий в процессе должна завершаться действием «Конец процесса». Если данного действия нет в конце цепочки, процесс для контакта не завершается. А это значит, что данные контакты не попадут в статистику «Выполнено». Кроме того, если процесс может выполняться для контакта любое число раз, но не одновременно, контакт не попадет в процесс второй раз, поскольку «застрял» в процессе.
Есть возможность редактировать действие «Конец процесса». Для этого нужно нажать на «карандаш» около данного блока.


Откроются настройки блока, где можно задать новое название и выбрать цвет блока.

Настройки действия

Помимо изменения имени и количества повторений вы можете задать время выполнения действия, выбрать группу или тег, добавить дополнительное условие.

Время выполнения действия может быть:

  • сразу после выполнения предыдущего;
  • после выполнения предыдущего через;
  • в определенную дату.

Выбирая «после выполнения предыдущего через», вы можете выбрать в какие дни и в какое время будет выполняться действие. Например, действие может выполняться через 7 дней после предыдущего, но только с понедельника по пятницу или с 08:00 до 21:00.

+ Добавить «Условие»

Вы можете задать фильтр или использовать А/В Тест для распределения контактов в две разные цепочки при выполнении определенных условий.

Фильтр

В фильтре можно выбрать необходимо ли выполнение всех условий для прохождения фильтра или одного любого, задать одно или несколько условий, добавить дополнительное условие.

После добавления условия необходимо добавить действие, условие или триггер, которые будут срабатывать при выполнении и при невыполнении условия.

Примеры:

 

1. В продающей рассылке мы высылаем специальное предложение купить новый курс и даем ссылку на продающую страницу курса.
В Процессе мы настраиваем Условие, которое будет проверять посещение подписчиком данной продающей страницы, и если он на нее заходил, отправлять ему письмо с предложением получить дополнительный бонус или скидку на этот продукт. Тем самым мы «подогреваем интерес» к нашему прдложению и стимулируем продажи нового продукта.

 

2. Мы хотим стимулировать повторные продажи. Для этого настраиваем условие, которое будет проверять оплату счетов первого платного Продукта №1 нашей автоворонки (трипвайра) и оплатившим его клиентам через определенное количество дней после покупки будем отправлять письмо с предложением скидки на Продукт №2, хорошо дополняющий Продукт №1. Тем самым мы стимулируем клиентов на повторные продажи и получаем больше прибыли в нашем проекте.

 

А/В Тест

При применении условия «A/B Тест» процесс пойдёт по одной из веток, заданных в этом блоке. Процент распределения контактов зависит от выставленных значений в настройках вариантов.

 

 

Значение процентов в вариантах можно менять.

 

Пример:
Запустили «А/В Тест» c распределением вариантов 50/50.
В первом варианте клиентам, оплатившим счета на сумму более 5000 рублей отправляем письмо с предложением скидки на Продукт №1, а во втором варианте отправляем письмо с предложением скидки на Продукт №2.
На основе анализа статистики поняли, что по первому варианту процесс работает намного более результативно, письмо №1 приносит проекту прибыли больше, чем письмо №2.
Меняем распределение процентов в вариантах на значения 100/0.
Процесс продолжает работать с высокими показателями результативности, и аналитика процесса не теряется. При таком подходе процесс перенастраивать не нужно.

Рабочее поле редактирования процесса

В правом верхнем углу расположены:

  • кнопка «Показ статистики», при активации которой появляется кнопка «Фильтр» и в каждом действии, триггере и условии показывается количество повторений для каждого контакта, а также сколько раз уже было выполнено данное действие, триггер, условие;
  • кнопка настроек, нажав на которую можно переименовать процесс;
  • кнопка сохранения;
  • кнопка выхода из редактирования процесса.

Показ статистики и фильтр помогут вам увидеть прогресс прохождения процесса, на каких этапах процесса контакты застревают. Эти данные вы сможете использоваться для корректировки вашей воронки продаж.

Вы менять местоположение элементов, перетаскивая их и таким образом создавать удобную для себя визуализацию процесса.

FAQ (ответы на частые вопросы)

Да, вы можете редактировать процесс, если он уже выполняется. Перед сохранением изменений система спросит вас, что сделать с незавершенными сессиями. Если вы удалили какие-то шаги процесса, то для контактов, для которых выполнялись эти шаги, процесс будет завершен. Вы сможете выбрать одно из действий «Конец процесса», которое необходимо применить в данным контактам.

Для тех контактов, которые не попали в удаленные шаги, вы можете выбрать один из двух вариантов: продолжить выполнение процесса, либо выбрать действие «Конец процесса».

Триггер «Активировал подписку» сработает, когда глобальный статус контакта изменится на «Активирован» (при переходе по ссылке из письма активации). Т. е. в роли «спускового крючка» может быть только изменение глобального статуса на «Активирован». Наличие такого статуса до включения процесса не подходит, нужно изменение статуса.

Триггер «Добавлен в группу» срабатывает, когда контакт появляется в группе. Статус контакта при этом может быть любой — не обязательно это должен быть подписчик. Таким образом, если контакт в статусе «Ожидает активации» попадет в указанную группу, то он попадет и в ваш процесс. Если в вашем процессе есть действия «Отправить письмо», то для такого контакта они будут пропускаться, контакты перейдут к следующему шагу процесса.
Другими словами, если ваш процесс состоит только из писем, а контакт не будет «Активирован», то процесс для него станет считаться выполненным сразу (ожидания, когда контакт активируется — не будет!).

Триггер «Подписан в группу» сработает в любом из вариантов: 1) контакт добавляется в одну из указанных групп в статусе «Активирован» или «Подписан» (подписался сам или добавлен вами, уже имея такой глобальный статус); 2) контакт был в одной из указанных групп и меняется статус на Активирован или Подписан (подписался сам, а через время подтвердил подписку по ссылке активации из письма);

Сначала разберемся как работают два и больше условий. Когда они выбраны отдельным блоком, то все кажется понятно. Однако подобную «добавку» можно настроить и внутри триггера или действия. На скриншоте ниже используется триггер «Активировал подписку» и выбрано 2 условия: Группа контактов, Информация о клиенте.
усовия
Условия выделены красными рамками и пронумерованы. Под пунктом 1 — одно условие. Под пунктом 2 — другое условие. Обратите внимание на зеленый текст — внутри первого условия выбраны две группы. Но сколько бы галочек там ни стояло, это является одним условием — целиком.

Чуть выше п. 1 выбрана настройка «контакты, для которых выполняется хотя бы одно условие».

И наконец триггер «Активировал подписку». Из предыдущего вопроса-ответа мы знаем, что он срабатывает при изменении глобального(!) статуса контакта на «Активирован».

А теперь «соберем» все это вместе, чтобы понять, как это будет работать:

  1. Когда контакт получит глобальный(!) статус «Активирован», то триггер придет в «состояние готовности». Он сработал бы сразу, если бы не условия.
  2. Согласно настройки «выполняется хотя бы одно условие» любое из двух условий ниже будет достаточным, чтобы триггер сработал.
  3. Условие 1. Несколько примеров:
    1) контакт есть в двух группах со скриншота. Условие выполнено.
    2) контакт есть в 20 группах, в том числе в двух группах со скриншота. Условие выполнено.
    3) контакт есть в 5 группах, но только в одной из отмеченных на скриншоте. Условие НЕ выполнено.
  4. Условие 2. Мы специально выбрали простое. Это одно из полей и выбрано, что в нем должно быть написано «JustClick». Если так, то условие выполнено.

Получается, что при настройке, как на скриншоте, триггер сработает в трех случаях:

  • контакт получил глобальный статус «Активирован» и одновременно есть в двух выбранных группах (в любом «локальном» статусе!);
  • тоже самое, только есть еще другие группы у контакта;
  • контакт получил глобальный статус «Активирован» и одновременно в поле «Информация о клиенте» написано «JustClick».

Оценить статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...