В сервисе существуют 2 фундаментальных для рассылки понятия: контакты и подписчики.

По подписчикам можно совершать e-mail и sms рассылки. С контактами могут работать только менеджеры Call-центра (впрочем, как и с подписчиками, конечно).

Подписчики могут быть:

  • уникальные ;
  • активированные;
  • подписанные .

Уникальный подписчик — это уникальная почта в вашей подписной базе.

Активированный подписчик — это подписчик, который подтвердил согласие на получение рассылки по ссылке в письме. Это 2 opt-in подписка.

Подписанный подписчик — это подписчик, который не подтверждал свое согласие на получение рассылки по ссылке в письме. Такие подписчики появляются в результате:

  • покупки ваших продуктов, не будучи до этого подписанными на вас;
  • при переносе вашей базы из другого сервиса рассылок.

Контакты могут быть:

  • ожидающими активации ;
  • подписанными (only smtp) ;
  • отписанными ;
  • отписанными сервисом ;
  • несуществующими ;
  • плюс все статусы, которые есть у подписчика, т. к. подписчик — это тоже контакт (но особо полезный).

Ожидающие активации — это возможные подписчики, которые еще не подтвердили свое согласие на получение рассылки по ссылке из письма.

Подписанные (only smtp) — это те, кто подписался через форму подписки, в которой галочка «Подписывать на рассылки» была отключена. Также такой статус получают новые контакты оформившие (но пока еще не оплатившие) заказ у вас в магазине. Таким контактам можно отправлять письма только через внешний smtp-сервер.

Отписанные — это те, кто отписался от рассылки сам, был отписан вами либо нажал на кнопки «спам» или «отписаться».

Отписан сервисом — это отписанные скриптом проверки активности. Этот скрипт по умолчанию выключен. Подробнее о нем вы можете прочитать тут.

Несуществующий — это подписчик, почтовый сервис которого несколько раз подряд при отправке ему письма сообщал, что данной почты не существует либо сам был недоступен.

Статус «несуществующий» может присваиваться контакту из-за нескольких причин:

  1. Контакт действительно не существует, о чем получен ответ почтового сервиса (ошибка в адресе либо адрес удален).
  2. Почтовый ящик получателя расположен на почтовом сервисе Yandex и получатель им долго не пользовался. В результате ящик переполнился и не может больше получать почту.
  3. Сервис получателя продолжительное время несколько раз подряд не отвечает на запросы.
  4. Некоторые хостинги, предоставляющие доменную почту, могут обладать нестандартной фильтрацией входящей почты и/или успешно имитировать неработающий сервер.

Достаточно редко, но тем не менее встречаются ситуации, когда контакт существует, но переведен в статус «не существует» ошибочно. Возможно, что в сервисе получателя был длительный период, описанный в пункте 3. Или пользователь вновь начал пользоваться почтой (ситуация, обратная описанной в пункте 1). В этом случае по вашей просьбе мы восстанавливаем статус указанного контакта.

Разные статусы могут совмещаться для одной почты. Например:

Это одна почта, потому уникальных — 1, подписана на 2 группы, потому активированных — 2, в одной из групп подписка не активирована, поэтому ожидает активации — 1, и от трех групп отписана, поэтому отписанных — 3.

Подписчик может состоять в разных группах. Для разных групп может быть настроена разная серия писем и цепочки писем. Если подписчик НЕ хочет получать одни письма, а хочет получать другие, то может отписаться от части групп.

При этом, автогруппа не повторяет статусы остальных групп и не обязана обновлять его, если в какой-то другой группе он изменился. Такая логика заложена при проектировании автогрупп.

Оценить статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...