Общее описание раздела

В данный момент инструмент доступен только клиентам из группы бета-тестеров.

Автоматическое правило позволяет задать действие, которое сработает при выполнении контактом одного из условий (триггеров/событий).

Например, если контакт оплачивает продукт, указанный в настройках авто-правила, то контакту присваивается тег «VIP», и контакт добавляется в группу «Вип клиенты».

Как добавить авто-правило?

Для настройки авто-правила перейдите в раздел:
«CRM» — «Авто-правилаβ» и создайте первое авто-правило

Для добавления авто-правила нажмите кнопку «Добавить правило». Откроется страница с настройками.

Название авто-правила

Введите название, которое будет понятно вам. Это название никогда не увидят клиенты и подписчики.

+ Добавить триггер

Триггер —  событие, которое происходит над контактом. Если это событие происходит, то триггер вызывает выполнение действия, которое с ним связано.

Что может послужить триггером? 

События работают по логике «или». На примере: контакт ИЛИ подписался в группу ИЛИ оформил счёт — любое из перечисленных событий (в том числе любая их комбинация).

Список доступных событий, которые повлекут за собой настроенное для них действие.

  • добавлен в группу;
  • удален из группы;
  • добавлен тег;
  • удален тег;
  • активировал подписку;
  • создал счёт;
  • оплатил счёт;
  • возврат по счёту;
  • создал контакт;
  • открыл урок.

В 2019 году мы добавим новые события.

+ Добавить действие

Действие — то, что произойдёт с контактом, после срабатывания триггера. Если срабатывает триггер, то с контактом может быть осуществлено одно из следующих действий:

  • добавить в группу;
  • удалить из группы;
  • добавить тег;
  • удалить тег.
Что интересно? Для удобства аналитики, если контакт добавляется в группу с помощью авто-правила, то в этой группе не будет прошлых рекламных меток. Если же после этого он оформит счет или самостоятельно подпишется в другую группу, то рекламные метки, конечно, будут.

Таким образом, данный функционал никак не меняет логику учета и работы рекламных кампаний и партнерской программы, наоборот, в группах подписки вы будете видеть только реальные каналы, которые привели контакт.  Выглядеть это будет так:

Основные элементы раздела

На главной странице подраздела расположена кнопка «Фильтр» и кнопка «Добавить авто-правило. В основной части окна — список уже созданных авто-правил, количество срабатываний для каждого из них, тумблер включения/выключения и кнопка удаления.

Сколько раз действие будет выполнено для одного контакта?

Действие может выполняться один раз, а может любое (бесконечное) количество раз.

Разберём на следующих примерах.

Любое количество раз

Вы продаете продукт в разных пакетах (минимальный, стандартный, максимальный). Вы хотите отдельно выделить тех клиентов, которые купили минимальный пакет, и отдельно тех, кто купил стандартный и максимальный.
Конечно, они будут в разных группах, но мы хотим им добавить соответствующие теги. Для минимального пакета будет тег «minimal-tariff», для двух других — «VIP». Для этого потребуется создать несколько правил. Действие в первом правиле:

  • добавить тег «minimal-tariff»;
  • удалить тег VIP  (на случай ручного добавления вами или вашим менеджером).

Укажите в настройках триггера:

  • оплата счёта за минимальный пакет
  • добавление в клиентскую группу (группа из настроек продукта, вкладка «Действия после оплаты«) — на случай ручного добавления или импорта туда;
  • добавление тега «minimal-tariff» — на случай ручного добавления тега вами или вашим менеджером.

 

Если клиент решил перейти с минимального на стандартный или максимальный пакет, тогда нам нужно создать правило, при котором тег о покупке минимального тарифа будет удален. Правило будет создано аналогично предыдущему.

  • купил «максимальный» или «средний» пакет;
  • добавление в клиентскую группу (группа из настроек продукта, вкладка «Действия после оплаты») — на случай ручного добавления или импорта туда;
  • добавление тега «VIP» — на случай ручного добавления тега вами или вашим менеджером.

Действия настраиваем следующие:

  • добавить тег «VIP»;
  • удалить тег «minimal-tariff» (на случай ручного добавления вами или вашим менеджером).

В таком случае, правило должно повторяться «любое количество раз».

Один раз

Чтобы отмечать вип клиентов, которые хотя бы раз купят у вас самый дорогой пакет, создадим следующее авто-правило: в триггере указываем оформление счёта на самый дорогой тариф или подписка в клиентскую группу, а в действии — добавить тег «vip-client».

Выполнено

При нажатии на количество выполненных действий, откроется страница, на которой отображается следующая информация:

  1. Дата и время срабатывания действия из авто-правила.
  2. ФИО, телефон и e-mail — контактные данные.
  3. Авто-правило/Триггер — отчёт составляется по следующей формуле:
    «Название авто-правила» — «Причина по которой оно сработало».
    На скриншоте ниже:
    авто-правило «Супер-вип движение» сработало из-за оплаты клиентом «номер счёта» по «продукту».
  4. Действие — то, что произошло с контактом после срабатывания триггера. На скриншоте был добавлен в группу «VIP-клиенты» и получил тег «VIP».
  5. Статус — было ли действие выполнено для контакта. Зелёная галочка — действие выполнено, красный крестик — не выполнено.
    Правило не выполняется в том случае, если задано то действие, которое над контактом было совершено ранее (вручную или автоматически). Контакт не был добавлен у группу «VIP-клиенты», так как он состоял в ней ещё до срабатывания авто-правила.

Как отредактировать ранее созданное авто-правило?

Нажмите на название созданного авто-правила, чтобы перейти к редактированию.

Как отключить авто-правило?

Для отключения авто-правила достаточно передвинуть тумблер напротив нужного авто-правила.
(Зеленый цвет фона — включен, черный — выключен).

Как удалить авто-правило?

Для удаления авто-правила нажмите «крестик» напротив нужного авто-правила. После подтверждения удаления авто-правило и вся информация о нём (выполнено) будут удалены.

Будьте осторожны! Восстановить удалённые авто-правила и информацию по ним невозможно.

Оценить статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...