Сегментация базы — это важный и неотъемлемый элемент ведения e-mail маркетинга и не только. Это нужно для того, чтобы взаимодействовать только с активным и заинтересованным сегментом подписчиков и полностью отсеивать неактивных, прекращая взаимодействие с ними. Если этого не делать и постоянно использовать всю свою базу для каждого письма, то будут неприятные последствия:

  • Низкая открываемость писем. Как следствие — низкая конверсия.
  • Ухудшение рейтинга Вашего домена у почтовых сервисов. Как следствие — низкая доставляемость (письма попадают в «спам»).
  • Незаинтересованные подписчики нажимали кнопку «спам», что так же ухудшало рейтинг контакта отправителя.
  • Вырастает нагрузка на сервер, что замедляет отправку писем.

Чтобы это всего избежать, нужно актуализировать свою подписную базу, а какими инструментами это сделать — мы расскажем в этой статье.

Что, если я не хочу всё это делать? Путь клиента…

Мы расскажем короткую историю про одного из наших клиентов, который нарастил себе базу объёмом в 500.000 подписчиков.

Этот клиент не стеснялся каждый день отправлять письма по всей базе, так как это, по его мнению — гарантировало огромный объём продаж, ведь целых пятьсот тысяч получателей.

По такой модели клиент работал долгое время, но он не учёл, что почтовые сервисы тоже развиваются и ведут свою статистику и с 2017 года начались проблемы.
Проблемы накапливались одна за другой:

  • Почтовые сервисы блокировали рассылки полностью (даже не допускали в папку «спам»).
  • Почтовые сервисы отправляли 80-90% писем (судя по информации из постмастера) в папку спам, ещё 5% отклонялось почтовым сервисом и всего 5% писем доходили до получателей.
  • Продажи упали, выручка просела. Рассылка, которая раньше приносила 100.000 рублей, начала приносить всего 10.000.
  • Хостеры начали присылать нам  абузы (жалобы) на клиента, мы должны были принять меры.

Мы начали плотно работать с этим клиентом по реанимации домена отправителя и нам на это понадобился целый год и более 400 человекочасов, но мы добились результата.

Что же мы сделали? Сейчас мы коротко расскажем наши действия, а ниже по тексту объясним работу всего вспомогающего инструментария.

  1. Спам-аналитики нашего сервиса постоянно находились в контакте с поддержкой mail.ru, писали им буквально по каждому отправленному письму.
  2. Клиенту были настроены цифровые подписи: SPF, DKIM, DMARC FBL.
  3. Клиенту был выделен персональный IP адрес для рассылки писем.
  4. Клиенту создали автогруппу активных подписчиков, которые открывают письма и взаимодействуют  с контентом.
  5. Клиенту включили автоматическую очистку неактивных подписчиков.
  6. Помогли клиенту разделить базу на сегменты по интересам, чтобы подписчики получали только тот контект, который их интересует.
  7. Помогли грамотно переводить контакты, подписавшиеся на одну тему рассылки, на другие, из абсолютно другого сегмента.

Спустя год работы над очисткой и актуализацией базы, база была уменьшена почти в 10 раз, при этом конверсия в покупку выросла за счёт разделения на заинтересованные сегменты, а открываемость писем выросла за счёт работы только в активной аудиторией. Таким образом клиент начал видеть объективную статистику по своей базе и работать с ней.

Мы Вам скажем так: больше — не значит лучше. Мы «за кулисами» видим примеры, где у авторов с 1000-2000 подписчиков конверсия выше, чем у авторов с 30.000 подписчиков.

А теперь давайте более подробно поговорим об инструментамх, которые помогают сегментировать базу.

Отсеивание ботов

Казалось бы, зачем это делать, это же только статистике вредит и нет реального понимания, как работают рекламные каналы. Этого мало? 🙂

Как вредит атака ботов?

Но, увы, подводные камни здесь есть. Проблема вся в том, что 90% ботов используют настоящие почтовые сервисы: mail.ru, gmail, yandex и т.д. Но при этом они используют  ненастоящие почты, по типу [email protected].

Что будет, если отправить письмо на такой адрес? Mail.ru увидит, что Вы, как автор, со своего домена, отправляете письмо на адрес, которого НЕ существует в их системе. Из-за этого антиспам-фильтры начинают более тщательно проверять Вашу рассылку и в случае выявления нарушений — снижается рейтинг отправителя. Попав под атаку ботов, Вам в базу может быть подписано 10000-20000 таких ботов и каждому из них уйдёт письмо активации от имени Вашего домена. Последствия вполне ожидаемые — блокировка от почтового сервиса или снижение рейтинга отправителя, что влечёт за собой прямое попадание в папку «спам».

Как этого избежать?

Включите reCapcha для своих подписных форм. Это в 99% случаев защищает от ботов и они не попадают в Вашу базу.

Всего 10 минут на настройку. Настроить можно по этой инструкции.

Автоматическая очистка неактивных подписчиков

В JustClick есть функционал, который позволяет автоматически отсеивать неактивных подписчиков, которые не открывают Ваши письма.

Используя этот инструмент, через некоторое время в Вашей базе останутся только активные подписчики, которые открывают письма и заинтересованы рассылках.

А если этого не делать… мы рассказали выше, что бывает, если этого не делать.

Настроить автоматическую очистку неактивных подписчиков достаточно просто — один клик, но перед этим обязательно ознакомьтесь с этой статьёй, чтобы понимать логику работы инструмента. И не пугайтесь, когда количество подписчиков в базе будет уменьшаться.

Добавление в контент кнопки отписки

В JustClick существует переменная {$unsubscribeUrl} — эта переменная преобразуется в ссылку отписки, если вставить её в контент письма.

Подписчики редко смотрят в подвал письма и могут не заметить ссылку на отписку, поэтому они просто нажмут на кнопку «Спам» в письме, что ухудшит рейтинг отправителя.

Но ведь можно сделать красивый футер для своих рассылок и добавить туда кнопку отписки. Да, эта кнопка будет более заметной, но заинтересованный подписчик на неё не нажмёт. Не нужно бояться того, что люди будут нажимать на эту кнопку. Пусть лучше отпишется, чем нажмёт на кнопку «спам». Помните, что отписка не вредит рассылке, а вот нажатие на кнопку «спам» — вредит.

Вот пример минималистичного и красивого футера с ссылкой отписки.

 

 

Подключение собственных цифровых подписей

Если у Вас тариф «Гуру» или Вы вошли в список топ20 клиентов сервиса, подайте запрос в техническую поддержку, чтобы подключить собственные цифровые подписи.

Это не очень сильно повлияет на доставляемость, но защитит от нелегитимных рассылок с вашего домена и поможет более подробно смотреть аналитику по письмам.

Все плюсы и минусы цифровых подписей мы описали в этой статье.

Сегментация

Распределяем подписчиков по разным сегментам: активность, интересы, нажали на «спам» и т.д.

Чёрный список

Создайте группу чёрного списка и помещайте туда всех подписчиков, которые не хотят получать Ваши письма. Например, есть клиенты, которые купили продукт, но не хотят получать рекламные письма — добавьте их в чёрный список. Эту группу всегда используйте при отправке писем, чтобы не тревожить тех, кто не хочет получать письма.

В разделе «Рассылка» — «Мгновенная» есть возможность выгружать тех, кто нажимает на кнопку «спам» в письмах. Выгружайте эти адреса и добавляйте в группу чёрного списка.

Автогруппы

С помощью автогруппы создайте сегмент клиентов — это самый горячий сегмент любой базы.

Создайте группу по неактивным или несколько групп и используйте их в ограничениях при рассылке, чтобы не тревожить не активных подписчиков.

Если комбинировать это со скриптом автоматической очистки, то это очень хорошо работает: вы не тревожите подписчика, который перестал открывать Ваши письма, но за 10 дней до отписки ему всё равно приходит письмо следующего содержания.

Это письмо стандартного образца, но вы сможете его отредактировать так, как Вам нравится.

Перенос подписчиков в сегмент по интересам

Используйте инструмент «Ссылка для добавления/удаления из группы» в своих письмах. Если подписчик нажмёт на ссылку — система его добавит в указанную Вами группу.

Допустим, у Вас школа юных программистов и Вы изучаете языки Python, C# и PHP. Отправляя письмо, которое будет интересно всей вашей базе — вставьте в него ссылки, которые будут их сегментировать. Мы покажем пример «в лоб», не повторяйте за нами — оформляйте письма красивее.

Для каждой ссылки задана своя группа. Таким образом, Вы добавите заинтересованного подписчика в ещё одну группу, которая ему интересно. Таким образом, например, тот, кто подписался изначально на рассылки по С#, будет добавлен в группу по PHP. Но выбор подписчик делает сам, нажимая на ссылку.

Внешний SMTP-сервер

Если Вы хотите отключить 2opt-in и подписывать контакты в базу без активации, то Вы можете подключить собственный SMTP сервер, через который будут отправляться письма.

В таком случае все цифровые подписи нужно будет настраивать на Вашем сервере и ответственность за репутацию будет исключительно на Вас.

Заключение

Используя все эти инструмента Вы сможете отсеять абсолютно всех неактивных подписчиков (автоочистка неактивных), выделить активные сегменты аудитории за счёт удаления неактивных, перемещать подписчиков по группам в зависимости от их интересов.

Грамотная сегментация — это залог успеха хорошего и качественного e-mail маркетинга. Не нужно брать количеством контактов в базе, ведь лучше немного качественных контактов, чем много некачественных.

Оценить статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...