Содержание
- 1 Вам знакома ситуация?
- 2 Какое решение?
- 3 Действуем! (Настройка системы уведомлений)
- 3.1 Шаг 1. Создание группы контактов для тех, кто еще не начал обучение
- 3.2 Шаг 2. Настройка группы на вкладке «после оплаты»
- 3.3 Шаг 3. Настройка письма «После оплаты» для вашего продукта
- 3.4 Шаг 4. Настройка автоматической рассылки
- 3.5 Шаг 5. Настройка проверки авторизации ученика
- 3.6 Шаг 6. Создание дополнительного поля
- 3.7 Шаг 7. Позаботьтесь о своем клиенте
Вам знакома ситуация?
Вы продаете курсы. Клиенты, которые оплатили продукт, получили от вас ссылку на регистрацию в кабинете ученика, но не авторизовались в нем.
Потом они начинают писать вам письма с вопросами: «Почему я не могу зайти в кабинет?» или «Почему мне не пришел курс?». Некоторые клиенты начинают требовать возврат и больше к вам не возвращаются.
Для уменьшения негатива подобного рода и соответственно увеличения вашей прибыли, мы подготовили эту статью.
Какое решение?
Нам нужна «умная» система напоминаний. Такая, чтобы отправляла письма только тем, кто обучение не начал. В само письмо (письма) мы добавим понятную инструкцию. Так напомним ученику о его решении пройти курс, а кому-то из них даже поможем преодолеть страх непонимания и боязнь разбираться с чем-то новым. 🙂
Сложно ли будет настроить такую? Отнюдь. Мы, конечно, расписали ниже целых семь шагов, но времени это займет в районе 10-20 минут. Т. е. чтобы не потерять десятки, а то и сотни учеников нужно сейчас потратить 10 минут. Оно того стоит.
Действуем! (Настройка системы уведомлений)
Шаг 1. Создание группы контактов для тех, кто еще не начал обучение
В инструкции по созданию курсов мы писали, что после покупки курса человек попадает в определенную группу контактов. По-умолчанию, эта группа называется «Клиенты продукта: [Название продукта]», которая создается автоматически, когда вы впервые сохраняете настройки продукта.
Для отслеживания учеников, которые еще не начали обучение (не авторизовались в кабинете) необходимо создать группу «Не начали обучение».
В разделе «CRM — Группы» нажмите на кнопку «Добавить группу».
В поле «Название» введите «Не начали обучение» и нажмите на кнопку «Сохранить». Группа создана.
Шаг 2. Настройка группы на вкладке «после оплаты»
Теперь необходимо сделать настройку, чтобы после покупки клиент добавлялся в группу «Не начали обучение»
Для этого перейдите в раздел «Магазин — Продукты» и нажмите на название продукта. Откроется страница для редактирования настроек продукта.
Перейдите на вкладку «После оплаты» и отметьте галочкой группу «Не начали обучение».
Нажмите «Сохранить».
Шаг 3. Настройка письма «После оплаты» для вашего продукта
После того, как клиент оплатит ваш продукт, ему автоматически высылается письмо с информацией об успешной покупке. По умолчанию, в нем отображается стандартный текст. Его нужно подкорректировать.
Зайдите в настройки продукта на вкладку «После оплаты».
Вставьте в поле редактирования текста письма «Благодарим за покупку» следующий текст:
Спасибо за покупку!
Здравствуйте, {$name}!
Только что поступила оплата за продукт «{$good}».
В следующем письме, которое придет в течение минуты, вы получите инструкции по доступу в свой кабинет ученика.
Успехов в обучении!
Сохраните изменения.
Шаг 4. Настройка автоматической рассылки
Настроим систему уведомлений, которые будут приходить ученику, пока он не авторизуется в своем кабинете. Необходимо создать 2 автоматических письма и 1 смс сообщение.
Зайдите в раздел «Рассылки — Автоматическая» и нажмите на кнопку «Письмо».
В поле «Группа контактов» выберите группу «Не начали обучение».
Письмо должно отправляться сразу после того, как клиент оплатил продукт и добавился в группу «Не начали обучение». Установите в поле «Отправить спустя» значение «0 минут».
Тема письма: «Ваш доступ в кабинет ученика»
Текст письма:
Здравствуйте, {$name}!
Для того, чтобы начать обучение, вам нужно обязательно задать пароль для доступа в кабинет ученика.
Для этого перейдите по ссылке: {$recoverPasswordLink}
Для дальнейшего входа в кабинет ученика используйте:
Ваш e-mail: {$email}
Заданный вами пароль.Удачи!
Сохраните письмо.
Аналогично создайте второе письмо.
Установите в поле «Отправить спустя» значение «24 часов». Письмо-уведомление отправится на следующий день.
Тема письма: «Вы не авторизовались в личном кабинете ученика».
Текст письма:
Здравствуйте, {$name}!
Напоминаем вам, что вы до сих пор не авторизовались в кабинете ученика. Если у вас возникли какие-либо вопросы, свяжитесь с нашей поддержкой по адресу [email protected]
Для того, чтобы начать обучение, вам нужно обязательно задать пароль для доступа в кабинет.
Для этого перейдите по ссылке: {$recoverPasswordLink}
Для дальнейшего входа в кабинет ученика используйте:
Ваш e-mail: {$email}
Заданный вами пароль.Удачи!
Сохраните письмо.
Теперь создайте смс сообщение.
В разделе «Рассылки — Автоматическая» нажмите на кнопку «Смс».
Установите в поле «Отправить спустя» значение «24 часов». Смс отправится на следующий день после второго письма при условии, что ученик до сих пор не авторизовался в кабинете. О том как реализовать проверку, авторизовался ли ученик или нет, речь пойдет позже.
В поле «Sms от» выберите как будет отправляться смс: с буквенным именем или с указанного номера.
В поле «Сообщение» введите текст:
На вашу почту отправлена инструкция для получения доступа к курсу.
Сохраните сообщение.
Шаг 5. Настройка проверки авторизации ученика
Цепочка сообщений настроена. Теперь необходимо реализовать проверку — авторизовался ученик или нет?
Проверка будет реализована с помощью правила.
Зайдите в раздел «Задачи — Правила». Нажмите на кнопку «Добавить правило».
В поле «Название» введите текст «Авторизация в кабинете ученика».
Правило необходимо настроить следующим образом: как только ученик открывает первый урок вашего курса, его нужно удалить из группы «Не начали обучение».
Нажмите на кнопку «Добавить триггер» и выберите «Открыл урок». В списке уроков выберите курс и отметьте галочкой первый урок:
Нажмите на кнопку «Добавить действие» и выберите «Удалить из групп». В списке групп отметьте галочкой название «Не начали обучение»:
У вас мог возникнуть вопрос: «Если у меня много курсов, то для каждого курса нужно создавать новое правило?»
Нет, не нужно. Если вы хотите добавить уведомления для остальных курсов, нажмите еще раз на кнопку «Добавить триггер» и выберите «Открыл урок». В списке уроков выберите нужный вам курс и отметьте галочкой первый урок. Действия аналогично тем, которые вы проделали выше.
Сохраните изменения. После сохранения нажмите на серый ползунок для включения правила. После нажатия он станет зелёным:
Все! Ваша умная система готова. Но давайте «докрутим» ее немного, чтобы исключить ложные срабатывания и не надоедать опытным ученикам.
Шаг 6. Создание дополнительного поля
Представим ситуацию: у вас есть клиент, который уже купил у вас курс. Проходит время и он покупает ваш другой курс. Если оставить настройки такими, как вы сделали выше, то ему повторно будут отправляться напоминания об авторизации. Но ведь он уже зарегистрирован в кабинете ученика. Зачем ему высылать их повторно?
Для проверки, был ли уже авторизован ученик, в первую очередь, необходимо создать дополнительное поле «Авторизован в кабинете». По умолчанию, его значение будет 0. Как только ученик авторизуется в кабинете, значение поля установится в 1 и при последующих покупках, напоминания не будут ему отправляться.
Зайдите в раздел «CRM — Настройки» и перейдите на вкладку «Дополнительные поля контактов».
Нажмите на кнопку «Добавить поле». Создайте дополнительное поле со следующими параметрами:
Название: Авторизован в кабинете
Тип поля: целое число
Значение по умолчанию: 0
Сохраните изменения.
Теперь необходимо отредактировать правило. После того как ученик откроет первый урок, значение поля «Авторизован в кабинете» нужно установить в 1.
Зайдите в раздел «Задачи — Правила» и нажмите на правило «Авторизация в кабинет ученика».
Нажмите на кнопку «Добавить действие» и выберите «Изменить значение поля». В выпадающем списке выберите «Авторизован в кабинете» и в правом поле введите значение 1:
Сохраните изменения.
Теперь необходимо создать еще одно правило, которое будет выполнять проверку: если клиент купил новый курс и уже был авторизован, то его нужно удалить из группы «Не начали обучение» и соответственно ему не будут высланы повторно напоминалки.
Зайдите в раздел «Задачи — Правила». Нажмите на кнопку «Добавить правило».
В поле «Название» введите текст «Проверка при повторной покупке».
Нажмите на кнопку «Добавить триггер» и выберите «Добавлен в группу». В списке групп выберите группу клиентов нужного вам курса.
Условие нужно дополнить проверкой значения поля «Авторизован в кабинете». Нажмите на кнопку «Добавить условие» и создайте условие: «Авторизован в кабинете соответствует 1»:
Для настройки оставшихся курсов, аналогично, нажмите на кнопку «Добавить триггер» и выберите «Добавлен в группу». Далее действуйте по шагам, описанным выше.
После этого нажмите на кнопку «Добавить действие» и выберите «Удалить из групп». В списке групп отметьте галочкой название «Не начали обучение».
Сохраните изменения.
Шаг 7. Позаботьтесь о своем клиенте
Часто бывает, что клиент забывает по какой ссылке ему нужно входить в кабинет. Начинает писать вам письма, вы отвлекаетесь, не всегда знаете что ему ответить.
Для решения этой ситуации, необходимо настроить процесс, который будет проверять, авторизовался ли ученик в кабинете. Как только ученик авторизуется, ему будет выслано письмо с поздравлением и ссылкой на учебный кабинет.
Зайдите в раздел «Задачи — Процессы» и нажмите на кнопку «Добавить процесс».
Нажмите на плюс справа от блока «Добавлен в процесс» и выберите блок «Удален из группы».
В панели настроек, которая появилась слева, отметьте галочкой группу «Не начали обучение» и нажмите на серый переключатель «Выполнять только 1 раз для объекта». Переключатель поменяет свой цвет на зелёный.
Нажмите на кнопку «Сохранить».
После этого нажмите на плюс внизу блоков «Добавлен в процесс» и «Удален из группы» и выберите блок «Отправить письмо».
Создайте письмо со следующими параметрами:
Тема письма: Поздравляем с успешной регистрацией в кабинете ученика
Текст письма:
Поздравляем вас с успешной регистрацией!
Ваш адрес для входа в свой кабинет:
https://ВАШ_ЛОГИН.justclick.ru/lms/login/
Для входа используйте данные:
Ваш логин: {$email}
Заданный вами пароль.Желаем вам продуктивного обучения!
Настройку «Выполнять этот шаг» установите в значение «сразу после предыдущего шага через 1 мин».
Нажмите на серый переключатель «Выполнять только 1 раз для объекта». Переключатель поменяет свой цвет на зелёный.
Мы почти закончили создание процесса. Теперь нажмите на плюс внизу блока «Отправить письмо» и выберите блок «Конец процесса».
Нажмите на кнопку «Создать». Процесс создан. Осталось сохранить и включить его.
В правом верхнем углу нажмите сначала на иконку сохранения, а затем на серый ползунок.
Поздравляем! Вы создали систему напоминаний для ваших клиентов.