Вам знакома ситуация?

Вы продаете курсы. Клиенты, которые оплатили продукт, получили от вас ссылку на регистрацию в кабинете ученика, но не авторизовались в нем. 

Потом они начинают писать вам письма с вопросами: «Почему я не могу зайти в кабинет?» или «Почему мне не пришел курс?». Некоторые клиенты начинают требовать возврат и больше к вам не возвращаются.

Для уменьшения негатива подобного рода и соответственно увеличения вашей прибыли, мы подготовили эту статью.

Какое решение?

Нам нужна «умная» система напоминаний. Такая, чтобы отправляла письма только тем, кто обучение не начал. В само письмо (письма) мы добавим понятную инструкцию. Так напомним ученику о его решении пройти курс, а кому-то из них даже поможем преодолеть страх непонимания и боязнь разбираться с чем-то новым. 🙂

Сложно ли будет настроить такую? Отнюдь. Мы, конечно, расписали ниже целых семь шагов, но времени это займет в районе 10-20 минут. Т. е. чтобы не потерять десятки, а то и сотни учеников нужно сейчас потратить 10 минут. Оно того стоит.

Действуем! (Настройка системы уведомлений)

Шаг 1. Создание группы контактов для тех, кто еще не начал обучение

В инструкции по созданию курсов мы писали, что после покупки курса человек попадает в определенную группу контактов. По-умолчанию, эта группа называется «Клиенты продукта: [Название продукта]», которая создается автоматически, когда вы впервые сохраняете настройки продукта.

Для отслеживания учеников, которые еще не начали обучение (не авторизовались в кабинете) необходимо создать группу «Не начали обучение».

В разделе «CRM — Группы» нажмите на кнопку «Добавить группу».

В поле «Название» введите «Не начали обучение» и нажмите на кнопку «Сохранить». Группа создана.

Шаг 2. Настройка группы на вкладке «после оплаты»

Теперь необходимо сделать настройку, чтобы после покупки клиент добавлялся в группу «Не начали обучение»

Для этого перейдите в раздел «Магазин — Продукты» и нажмите на название продукта. Откроется страница для редактирования настроек продукта.

Перейдите на вкладку «После оплаты» и отметьте галочкой группу «Не начали обучение».

Нажмите «Сохранить».

Необходимо в каждом продукте, для которого выдается доступ в кабинет ученика, на вкладке «После оплаты» отметить галочкой группу «Не начали обучение».

Шаг 3. Настройка письма «После оплаты» для вашего продукта

После того, как клиент оплатит ваш продукт, ему автоматически высылается письмо с информацией об успешной покупке. По умолчанию, в нем отображается стандартный текст. Его нужно подкорректировать.

Зайдите в настройки продукта на вкладку «После оплаты».

Вставьте в поле редактирования текста письма «Благодарим за покупку» следующий текст:

Спасибо за покупку!

Здравствуйте, {$name}!

Только что поступила оплата за продукт «{$good}».

В следующем письме, которое придет в течение минуты, вы получите инструкции по доступу в свой кабинет ученика.

Успехов в обучении!

Сохраните изменения.

Шаг 4.  Настройка автоматической рассылки

Настроим систему уведомлений, которые будут приходить ученику, пока он не авторизуется в своем кабинете. Необходимо создать 2 автоматических письма и 1 смс сообщение.

Зайдите в раздел «Рассылки — Автоматическая» и нажмите на кнопку «Письмо».

В поле «Группа контактов» выберите группу «Не начали обучение».

Письмо должно отправляться сразу после того, как клиент оплатил продукт и добавился в группу «Не начали обучение». Установите в поле «Отправить спустя» значение «0 минут».

Тема письма: «Ваш доступ в кабинет ученика»

Текст письма:

Здравствуйте, {$name}!

Для того, чтобы начать обучение, вам нужно обязательно задать пароль для доступа в кабинет ученика.

Для этого перейдите по ссылке: {$recoverPasswordLink}

Для дальнейшего входа в кабинет ученика используйте:
Ваш e-mail: {$email}
Заданный вами пароль.

Удачи!

Сохраните письмо.

Аналогично создайте второе письмо.

Установите в поле «Отправить спустя» значение «24 часов». Письмо-уведомление отправится на следующий день.

Тема письма: «Вы не авторизовались в личном кабинете ученика».

Текст письма:

Здравствуйте, {$name}!

Напоминаем вам, что вы до сих пор не авторизовались в кабинете ученика. Если у вас возникли какие-либо вопросы, свяжитесь с нашей поддержкой по адресу [email protected]

Для того, чтобы начать обучение, вам нужно обязательно задать пароль для доступа в кабинет.

Для этого перейдите по ссылке: {$recoverPasswordLink}

Для дальнейшего входа в кабинет ученика используйте:
Ваш e-mail: {$email}
Заданный вами пароль.

Удачи!

Вместо [email protected] напишите адрес электронной почты, по которой можно связаться с вами.

Сохраните письмо.

Теперь создайте смс сообщение.

В разделе «Рассылки — Автоматическая» нажмите на кнопку «Смс».

Установите в поле «Отправить спустя» значение «24 часов». Смс отправится на следующий день после второго письма при условии, что ученик до сих пор не авторизовался в кабинете. О том как реализовать проверку, авторизовался ли ученик или нет, речь пойдет позже.

В поле «Sms от» выберите как будет отправляться смс: с буквенным именем или с указанного номера.

В поле «Сообщение» введите текст:

На вашу почту отправлена инструкция для получения доступа к курсу.

Сохраните сообщение.

Шаг 5. Настройка проверки авторизации ученика

Цепочка сообщений настроена. Теперь необходимо реализовать проверку — авторизовался ученик или нет?

Проверка будет реализована с помощью правила.

Зайдите в раздел «Задачи — Правила». Нажмите на кнопку «Добавить правило».

В поле «Название» введите текст «Авторизация в кабинете ученика».

Правило необходимо настроить следующим образом: как только ученик открывает первый урок вашего курса, его нужно удалить из группы «Не начали обучение».

Нажмите на кнопку «Добавить триггер» и выберите «Открыл урок». В списке уроков выберите курс и отметьте галочкой первый урок:

Нажмите на кнопку «Добавить действие» и выберите «Удалить из групп». В списке групп отметьте галочкой название «Не начали обучение»:

У вас мог возникнуть вопрос: «Если у меня много курсов, то для каждого курса нужно создавать новое правило?»

Нет, не нужно. Если вы хотите добавить уведомления для остальных курсов, нажмите еще раз на кнопку «Добавить триггер» и выберите «Открыл урок». В списке уроков выберите нужный вам курс и отметьте галочкой первый урок. Действия аналогично тем, которые вы проделали выше.

Сохраните изменения. После сохранения нажмите на серый ползунок для включения правила. После нажатия он станет зелёным:

Все! Ваша умная система готова. Но давайте «докрутим» ее немного, чтобы исключить ложные срабатывания и не надоедать опытным ученикам.

Шаг 6. Создание дополнительного поля

Представим ситуацию: у вас есть клиент, который уже купил у вас курс. Проходит время и он покупает ваш другой курс. Если оставить настройки такими, как вы сделали выше, то ему повторно будут отправляться напоминания об авторизации. Но ведь он уже зарегистрирован в кабинете ученика. Зачем ему высылать их повторно?

Для проверки, был ли уже авторизован ученик, в первую очередь, необходимо создать дополнительное поле «Авторизован в кабинете». По умолчанию, его значение будет 0. Как только ученик авторизуется в кабинете, значение поля установится в 1 и при последующих покупках, напоминания не будут ему отправляться.

Зайдите в раздел «CRM — Настройки» и перейдите на вкладку «Дополнительные поля контактов».

Нажмите на кнопку «Добавить поле». Создайте дополнительное поле со следующими параметрами:

Название:  Авторизован в кабинете
Тип поля: целое число
Значение по умолчанию: 0

Сохраните изменения.

Теперь необходимо отредактировать правило. После того как ученик откроет первый урок, значение поля «Авторизован в кабинете» нужно установить в 1.

Зайдите в раздел «Задачи — Правила» и нажмите на правило «Авторизация в кабинет ученика».

Нажмите на кнопку «Добавить действие» и выберите «Изменить значение поля». В выпадающем списке выберите «Авторизован в кабинете» и в правом поле введите значение 1:

Сохраните изменения.

Теперь необходимо создать еще одно правило, которое будет выполнять проверку: если клиент купил новый курс и уже был авторизован, то его нужно удалить из группы «Не начали обучение» и соответственно ему не будут высланы повторно напоминалки.

Зайдите в раздел «Задачи — Правила». Нажмите на кнопку «Добавить правило».

В поле «Название» введите текст «Проверка при повторной покупке».

Нажмите на кнопку «Добавить триггер» и выберите «Добавлен в группу». В списке групп выберите группу клиентов нужного вам курса.

Условие нужно дополнить проверкой значения поля «Авторизован в кабинете». Нажмите на кнопку «Добавить условие» и создайте условие: «Авторизован в кабинете соответствует 1»:

Для настройки оставшихся курсов, аналогично, нажмите на кнопку «Добавить триггер» и выберите «Добавлен в группу». Далее действуйте по шагам, описанным выше.

После этого нажмите на кнопку «Добавить действие» и выберите «Удалить из групп». В списке групп отметьте галочкой название «Не начали обучение».

Очень важный момент: значение настройки «Выполнить эти действия» нужно установить «любое количество раз».

Если оставить эту настройку со значением «один раз», то правило не будет выполняться, если клиент купит у вас курс в третий, четвертый и последующие разы.

Сохраните изменения.

Шаг 7. Позаботьтесь о своем клиенте

Часто бывает, что клиент забывает по какой ссылке ему нужно входить в кабинет. Начинает писать вам письма, вы отвлекаетесь, не всегда знаете что ему ответить.

Для решения этой ситуации, необходимо настроить процесс, который будет проверять, авторизовался ли ученик в кабинете. Как только ученик авторизуется, ему будет выслано письмо с поздравлением и ссылкой на учебный кабинет.

Зайдите в раздел «Задачи — Процессы» и нажмите на кнопку «Добавить процесс».

Нажмите на плюс справа от блока «Добавлен в процесс» и выберите блок «Удален из группы».

В панели настроек, которая появилась слева, отметьте галочкой группу «Не начали обучение» и нажмите на серый переключатель «Выполнять только 1 раз для объекта». Переключатель поменяет свой цвет на зелёный.

Нажмите на кнопку «Сохранить».

После этого нажмите на плюс внизу блоков «Добавлен в процесс» и «Удален из группы» и выберите блок «Отправить письмо».

Создайте письмо со следующими параметрами:

Тема письма: Поздравляем с успешной регистрацией в кабинете ученика

Текст письма:

Поздравляем вас с успешной регистрацией!

Ваш адрес для входа в свой кабинет:

https://ВАШ_ЛОГИН.justclick.ru/lms/login/

Для входа используйте данные:

Ваш логин: {$email}
Заданный вами пароль.

Желаем вам продуктивного обучения!

Замените ВАШ_ЛОГИН в письме на ваш логин (да-да, именно ваш, не ученика :)).

Настройку «Выполнять этот шаг» установите в значение «сразу после предыдущего шага через 1 мин».

Нажмите на серый переключатель «Выполнять только 1 раз для объекта». Переключатель поменяет свой цвет на зелёный.

Мы почти закончили создание процесса. Теперь нажмите на плюс внизу блока «Отправить письмо» и выберите блок «Конец процесса».

Нажмите на кнопку «Создать». Процесс создан. Осталось сохранить и включить его.

В правом верхнем углу нажмите сначала на иконку сохранения, а затем на серый ползунок.

Поздравляем! Вы создали систему напоминаний для ваших клиентов.

Оценить статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...