Зачем нужна аналитика?

Вместо вступления

Вопрос, очевидно, глупый, но не задать его — нельзя. В любом деле, которым вы занимаетесь, необходимо получать обратную связь. Она показывает, какие ваши действия были успешные, какие — бесполезные, а что было откровенно вредным.

Простой пример: письмо обычное и с А/Б тестированием. Аналитику по открытиям и кликам в письме вы видите, но она показывает как успешность самого письма, так и предыдущих действий (даже гениальное и полезное письмо про кармическое преображение «не зайдет» группе «воинствующих атеистов»). Если же добавить к этому письму другой вариант, то разница в статистике (открытий и кликов) будет говорить уже об эффективности самого письма.

При чем здесь воронки? Они позволяют видеть всю аналитику, на всех этапах в одном месте. Не сказать, что проблема была не решаема раньше: JustClick всегда считал посещения страниц, продажи с них, открытия писем и многое, многое другое. Есть даже старый функционал в разделе «Аналитика», где можно было снять показания с предполагаемой воронки. Однако продвинутым пользователям этого было мало, они вынуждены были собирать все данные по крупицам, заносить в таблицы, считать проценты…

Теперь все это есть в одном месте и считается автоматически. И да, в этом же месте можно делать и письма, и страницы, и вебинары (впрочем, это вы уже скорее всего знаете из этой нашей статьи).

Договоримся о терминах

Давайте уже поговорим предметно, но сначала условимся о терминах:

  • посетитель — любой посетитель. Может быть анонимный, а может быть у вас в базе.
  • контакт — контакт, который есть у в базе. Чаще всего будет иметься в виду еще не активированный, но в широком смысле — любой.
  • подписчик (или лид) — активированный контакт в вашей базе (статус обозначен одной или двумя зелеными галками).

Где показаны статистика и конверсия?

Как включить отображение аналитики в воронке?

Включить отображение аналитики воронки можно, нажав на значок «аналитика» в правом верхнем углу рабочего поля. После этого появится окно с быстрым фильтром, в котором можно выбрать период для отображения аналитики. По умолчанию выбран текущий месяц.

  1. Включение/отключение отображения аналитики воронки.
  2. Быстрый фильтр для выбора периода отображения аналитики воронки.

Общая статистика блока («Все»)

Не забывайте, что любая аналитика показывается для выбранных дат (по умолчанию — текущий месяц).

После включения аналитики под каждым блоком появится цифра. Будем называть ее «Все». Она обозначает, сколько в блок попало посетителей или контактов (или лидов). Кого именно — зависит от блока. Для страниц — это посетители (точнее даже посещения), для действий (например, для писем) — очевидно лиды. Упрощенно можно сказать, что «Все» — это максимальное значение из тех, что блок умеет собирать (позже мы узнаем, что из этой цифры считаются все конверсии для блока).

Подробная статистика и конверсия

Конверсия в счет, в контакт и т. п. (выходы блока)

Если на блок кликнуть, то будет показана подробная статистика и конверсия по всем его выходам. Они будут отличаться для каждого из блоков. Подробно мы рассказывали о них в статье про создание воронки. Здесь же давайте посмотрим, как это выглядит на примере блока «Форма подписки».

Ее выходы:

  • Открыл любую страницу с этой формой (посетитель) (23 или 100% в примере выше). Очевидно, что будет совпадать со значением «Все». Но так будет не для любого блока. Например, в «Письме» аналогичный выход обозначает открытие письма и на практике почти никогда не совпадет с количеством отправленных писем.
  • Добавлен контакт (подписался) (5 или 21.7%). Сработает при регистрации в этой форме.
  • Активация подписки (активировал подписку) (1 или 4.3%). Конверсия в подписчика.
  • Связь элементов. Это особенный выход, мы поговорим о нем ниже.

Конверсия между этапами (связи/стрелки)

Конечно, вас будут интересовать не только результаты внутри блока, но и между ними. Простой пример — конверсия лендинга — сколько людей перешли с него на страницу заказа. Такую конверсию мы показываем на стрелках, связывающих блоки.

Как видим, конверсии считаются последовательно между первым блоком и вторым, вторым — и третьим и т. д.

Связь элементов (произвольная конверсия)

Что, если нужно посмотреть конверсию между блоками, не связанными между собой? К примеру, вас интересует сколько людей, бывших на вебинаре, оплатило и открыло курс, который там продавался (или прошло его до конца). Для этого существует выход «Связь» («Произвольная связь» или можно сказать «логическая связь»). Этот выход дает возможность соединять любые блоки и сразу же видеть конверсию.

Как считается конверсия?

Все конверсии

Еще раз напомним, что вся статистика и конверсия считаются за выбранный период.

На каждой стрелке (и также для выхода блока) данные написаны в две строки:

  • на нижней строке показано, сколько раз было совершено определенное действие. Это статистика за выбранный вами период.
  • на верхней строке — сколько раз было совершено определенное действие, но только теми, кто в этот период находился также и в «Все». Это конверсия. Звучит запутано? Другие способы подсчета будут менее точными (а в некоторых случаях можно будет получить конверсию и больше 100%).

Значения конверсии по умолчанию показано в процентах. По ним можно кликнуть и увидеть число — именно оно и берется для расчета конверсии. Результат округляется.

Если вы не редактировали воронку с момента ее создания  и включения (не «перекидывали связи», не удаляли блоки и т. п.) и выберите весь период, что она включена, то цифры на верхней и нижней строке будут совпадать.

Конверсия выхода «Связь»

Т. к. этот выход не говорит о каком-то конкретном действии, то и конверсия считается общая, т. е. делится «Все» конечного блока на «Все» начального (и умножается на 100, чтобы получились проценты, а не доли). Как и везде, учитываются только те, кто был в обоих блоках в обозначенный вами период.

Считает «неверно». Примеры.

Статистика выхода есть, а общей («Все») — нет

Разгадка простая: мы забыли про выбранный период. Инструмент показывает верно: за текущий месяц 2 контакта переместились из выхода «Успешная допродажа» в блок «Письмо». Но при этом сам счет в этот период не был оплачен — это произошло раньше — на самой странице допродажи в текущем месяце ни одного из этих контактов не было, они попали туда раньше.

Воронка (горлышко) расширяется??

Разберем две непонятные ситуации:

У выхода «Добавлен контакт» — 5. Значение «Все» второго блока — 7. Почему же в нашей воронке чем дальше, тем больше, а не наоборот? Из статьи про создание воронки мы знаем, что страница, в которую идет выход «Добавлен контакт» будет страницей, открывающейся после заполнения формы (страницей «После регистрации») и, согласно нашей задумке, попадают на страницу после регистрации — только из формы.

Однако мы видим, что оба блока — это страницы, а значит на них можно попасть не только тем способом, который мы предположили при проектировании. Выходит, что в правый блок контакты попадают не только из левого блока (а, к примеру, и прямым переходом).

Контакты пропадают? (число на выходе не равно числу на стрелке)

Продолжим изучение картинки выше. Почему у выхода «Добавлен контакт» число 5, а на стрелке — 2? Ведь контакт добавлен, если заполнил форму и сразу после этого переводится на вторую страницу. По-хорошему числа должны совпадать. Разгадка простая: эти страницы не всегда были связаны, раньше стрелка вела к другому блоку, а значит не все контакты после регистрации автоматически открывали правую страницу.

Т. е. как ни парадоксально, но цифра на связи верная: она показывает сколько контактов из выхода «Добавлен контакт» посетили правую страницу. При этом цифра 5 — тоже верная — она показывает, сколько контактов вообще с этой страницы было добавлено.
Скорее всего вы не раз будете менять связи, но неудобств не возникнет — достаточно лишь выбирать нужный период отображения статистики.

Особенности блоков и выходов

Посетил страницу

Если на странице включен таймер, то у нее два варианта — до срабатывания таймера и после. Если посетитель зашел на страницу, когда таймер истек, то в «Все» и в «Посетил страницу» такое посещение учитываться не будет, оно будет учитываться только в выходе «Окончание таймера».

Открыл письмо

Показывает сколько контактов открыли письмо в заданные даты. Учитываются только уникальные открытия письма контактом (по сути — первое открытие).

Допродажа

При клике на проценты выходов они заменятся на сумму счетов.

Письмо

Над этим блоком показывается, сколько контактов в него уже попало, но ожидает пока наступит время отправки, указанное в блоке.  Технически в этот момент контакт находится уже внутри блока, но с точки зрения бизнеса — он еще не попал в него. Потому мы решили показывать это число над иконкой письма, хотя и внутри блока. 🙂

Число под блоком (ноль в примере) показывает, сколько писем было отправлено. Эта общая логика для всех блоков группы «Действия», отличий нет.

Трафик

Все блоки этой группы работают одинаково. Аналитика показывается на стрелке, которой блок соединяется с другим. Показываем сколько визитов страницы было с заданной в блоке Трафик utm-меткой (отображается всегда число — не процент). Считаются полные вхождения, равные строго и не строго.

Пример. Блок Youtube соединен с блоком Страница (пусть с justclick.ru). В блоке Трафик (Youtube в примере) заданы метки utm_source=youtube и utm_medium=smm. Какие переходы будут учитываться?

 

  • https://justclick.ru/?utm_source=youtube&utm_medium=smm — полное вхождение, строго равно;
  • https://justclick.ru/?utm_source=youtube&utm_medium=smm&utm_campaign=test — полное вхождение, равно не строго (метка больше, чем в настройках).

Таймер

Логика инструмента:

  • если контакт уже есть в вашей базе, то он отобразится в аналитике блока;
  • если контакт отсутствует в вашей базе, но подпишется до срабатывания таймера, тогда он попадёт в аналитику;
  • если контакт отсутствует в вашей базе и до окончания таймера не подпишется, тогда он не будет отображаться в аналитике блока.

FAQ (ответы на частые вопросы)

Если из одного выхода тянется несколько стрелок: и к странице, и к нескольким действиям, то на каждой стрелке будет свое число, показывающее количество именно для конкретной стрелки.

Если стрелку переносим с одного блока на другой блок, то на новой стрелке отсчет пойдет от нуля, что, впрочем, логично: это будет уже новая стрелка.
При этом, если еще раз перенести стрелку и вернуть ту, которая была изначально, аналитика по ней отобразится без потерь.

В таком случае, контакт в общую статистику блока («Все») засчитан не будет, но будет добавляться +1 на выходе «Следующее действие», т.к. действие по факту не выполняется и происходит переход к следующему действию (если оно есть).

При выделении блока цифры показываются у самих выходов. А после добавления нового действия, все, кто попал в этот выход, переходят в новое действие.

Классическая аналитическая воронка предполагает анонимность. Вернее будет сказать — вообще не рассматривает данную задачу. По этой причине мы не реализовали такой функционал сейчас.

Однако самые важные моменты (момент оформления счета, оплаты заказа и т. п.) вы можете узнать, используя уже существующий функционал (раздел Счета и его фильтры, раздел Контакты и пр.)

В воронках не важна принадлежность контакта к группе, важен только статус контакта.

Группы нужны для отправки разовых и авто писем и сегментации.

Воронка и Процессы отправляют письма контакту, который идет по стрелкам воронки/процесса, никакой связи с группами там нет и не должно быть (только если вы задаете ограничения или фильтры).

Оценить статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...