API 2.0 доступно на тарифах «Эксперт» и «Гуру».

Что, если я не программист?

Теперь вам не нужно писать код (или искать того, кто сделает это) — все настраивается в личном кабинете и отличается от настроек рассылки или создания страницы только в деталях.

В этой статье мы рассмотрим два примера: как передать данные в JustClick и как передать данные из JustClick.

Ключевые преимущества API 2.0:

  • больше возможностей, чем в API 1.0 (к примеру, поддерживает работу с дополнительными полями контакта, умеет передавать профили социальных сетей);
  • настройка стала проще и удобнее (участие программиста не требуется либо минимально);
  • наша служба поддержки с радостью вам поможет.

Как читать статьи про API 2.0?

Адрес

В начале статей есть такая (или похожая) фраза: «Запрос передаётся методом POST в формате URLencode на адрес: https://username.justclick.ru/api/createorder». Из ссылки нам нужен:

  • ссылка (выделена жирным);
  • метод — в примере выше это «POST» (еще бывает «GET»).

Имена параметров и их значение

Всего два термина: имя параметра и его значение. К примеру, написано: «customer_email  — email контакта, на который оформить счет». Это значит, что почту покупателя надо называть только customer_email — это и есть имя параметра. А вот значение параметра — это обычный email-адрес (для каждого покупателя он будет свой).

Из другого сервиса — в JustClick (пример)

В данной части статьи мы рассказываем про настройки не внутри JustClick, а про те, что искать в других сервисах. Однако для наглядности приводим примеры из нашей системы. Визуально настройки в других сервисах  могут сильно отличаться, вплоть до того, что программист вам все-таки понадобится.

Что сделаем прежде всего?

Определяемся, что мы хотим передать в JustClick. Нам нужно оформить счет, создать контакт или что-то другое? Убеждаемся, что оба сервиса (JustClick и другой) это умеют. Для этого идем в Базу Знаний обоих сервисов. Для JustClick это текущий раздел — API 2.0.

Затем ищем просто по названию статьи. К примеру, хотим, чтобы счет создавался в одной системе, а оплачивался через JustClick. Значит, нам нужна статья о создании счета. Она так и называется — «Создание счета […]».

Куда будем передавать данные?

Открываем статью и ищем там фразу «Запрос передаётся методом POST в формате URLencode на адрес: https://username.justclick.ru/api/createorder, где username — это логин пользователя в системе и его домен 3-его уровня в сервисе JustClick.» Вот эта ссылка — это то, куда и как надо отправлять запрос. Если бы мы делали это в JustClick (а вам нужно делать это в стороннем сервисе), то выглядело бы это так: [1] — указали тип запроса, [2] — указали адрес, указав логин вашего аккаунта.

Какие данные передавать?

В статьях есть заголовок «Параметры, передаваемые в запросе». Будут указаны обязательные и дополнительные параметры. Обязательные — это те, без которых JustClick не примет запрос (вернее отклонит).

Всегда обязательным будет ваш ключ api, также могут добавляться и другие. Имя параметра для ключа API  — «rpsKey» (регистр как в примере). Кстати, API ключ можно передать в ссылке, пример https://xxxxx.justclick.ru/api/addupdatelead?rpsKey=yyyyy

Значение параметра — уже ваш ключ — та самая длинная комбинация из букв и цифр, которую вы можете скопировать, кликнув на слова «Интеграции и API» в футере вашего личного кабинета.

Вот так мы настраивали бы это в JustClick. В другом сервисе это может выглядеть иначе, но суть точно такая же: [1] — имя параметра как на скриншоте ниже, [2] — ваш ключ (у каждого аккаунта — свой).

Теперь добавляем другие нужные вам параметры (порядок — не важен), из описанных в статье. Для нашего примера будут уместны как минимум такие:

  • почта контакта, для которого нужно оформить счет;
  • его имя;
  • телефон, возможно;
  • продукт(ы), которые должны быть в счете;
  • статус счета (потому что вы можете создать и новый счет, который будет ожидать оплаты, и оплаченный счет тоже).

Ищем, как называются эти параметры и именно так и указываем.


Имена параметров выделены цифрой [1], они должны быть как в примере.
Значения параметров — в блоке [2] могут быть разными.На скриншоте выше для email контакта, имени и номера телефона указаны «переменные».

Вместо переменных система подставит нужное значение. Переменные из примера — это переменные в JustClick. В других сервисах переменные могут отличаться (если вы напишите такие же, то не сработает).

[3] — это id продуктов, которые должны быть в счете. ID указаны в ссылке на странице оформления счета в JustClick. Мы уточняем такие моменты в каждой статье, чтобы работать вам было удобно.

https://screen.justclickstatic.ru/psorokin/1608701630377.png

[4] — это статус счета. Каким он должен быть — также указано в соответствующей статье (Expected, Paid, Cancel or MoneyBack).

Все готово!)

Из JustClick  — в другой сервис

В данной части статьи мы рассказываем «как вводить данные» в личном кабинете JustClick. Имена параметров будут зависеть от другого сервиса. Т. е. вы должны будете называть параметры так, чтобы их понял этот другой сервис.

Вы можете писать и классический код в своем PhpStorm, но эта статья для «не программистов». 😉

Принцип передачи в другие системы точно такой же, как мы описывали выше, с той лишь разницей, что адрес и имена параметров вам необходимо будет узнавать из документации другого сервиса.

Другими словами:

  1. Вы узнаёте, что может принимать другой сервис.
  2. Создаете в JustClick процесс (удобнее через Воронки), в процесс добавляете блок «POST/GET запрос» и далее все настройки делаете в нем.
  3. Выбираете формат POST/GET (как указано в документации стороннего сервиса).
  4. Указываете адрес, куда запрос передавать (та самая обычная интернет-ссылка).
  5. Добавляете нужные имена параметров (смотрите опять же в документации стороннего сервиса).
  6. Добавляете нужные значения этих параметров. Если речь идет о почте, телефоне и подобных индивидуальных для каждого лида значениях, то выбираете соответствующую переменную (вместо нее JustClick подставит данные). Если речь о каких-либо статичных данных (вроде ключа API, но на этот раз ключа из сторонней системы), то прописываете вручную.

Все равно сложно?

Тогда обратите внимание на сервис Zapier, интеграция с которым также описана в нашей Базе Знаний.

С любовью❤,
Ваш JustClick!

Оценить статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...