Содержание
По каким направления производится отправка SMS
SMS отправляется только в следующие страны: Россия (прямой и непрямой канал), Украина, Беларусь, Казахстан (только непрямой канал). В другие страны отправка не осуществляется.
С буквенным именем или с указанного номера?
Отправка может осуществляться по непрямым каналам (с произвольного номера) и по прямым каналам (с буквенным именем) . В чем разница?
С произвольного номера (непрямые каналы)
Если имя отправителя не зарегистрировано, в поле Sms от, по умолчанию, будет выбрано «Произвольный номер».
Технически это работает так: JustClick передает ваше сообщение и список номеров партнерам, те передают своим партнерам, а потом смс попадает к партнерам тех партнеров. 🙂 Количество таких «прыжков» может быть существенным и отличается для каждого оператора и даже для каждого смс. Более того — и сам номер может отличаться от указанного вами в ряде случаев (как решат «партнеры партнеров»). Таким образом подбираются варианты, когда цена будет минимальной. На каждом таком партнерском сервисе происходит потеря части смс по различным причинам: «черные списки» на каждом этапе, какие-либо ограничения, просто технические сбои и т. п.
По этой же причине, отчет о доставке таких смс не предоставляется; хотя JustClick и имеет «некоторый отчет», но по факту — это информация о принятии/отклонении сообщения только ближайшим шлюзом (ближайшим партнером). Возврат за недоставленные смс, отправленные таким способом — не осуществляется.
С буквенным именем (прямые каналы отправки)
Если имя отправителя зарегистрировано, то в поле sms от, по умолчанию, будет выбрано ваше имя отправителя.
Доставляемость сообщений по прямым каналам (с буквенным именем) — традиционно лучше и доходит до 95%. Получатель видит выбранное вами имя, что положительно сказывается на эффективности сообщения. Кроме того, по запросу в поддержку можно получить отчет о доставке таких смс. Однако такие сообщения стоят дороже и требуют регистрации имени отправителя (см. ниже в статье), что возможно не для всех операторов.
В случае, если вы не регистрировали имя отправителя — сообщение все равно уйдет по прямым каналам с отличной доставляемостью, но имя будет заменено на одно из случайных, зарегистрированных для таких случаев. Аналогичная подмена имени произойдет и для тех операторов, зарегистрировать имя для которых нельзя (например, для МТС, Мегафон, Йота).
Оплата отправки SMS
Система списывает с вашего счета сумму за все отправленные сообщения.
При качественном ведении базы, процент доставленных сообщений достигает 80-90% (причины недоставки sms описаны ниже, в этой статье).
Стоимость отправки смс-рассылки составляет:
- для Гуру — от 0,3 до 5,2 рублей за сообщение;
- для Экспертов — от 0,5 до 5,4 рублей за сообщение;
- для Начинающих — от 0,7 до 5,6 рублей за сообщение.
Полная таблица тарифов на отправку смс представлена ниже:
При этом отметим, что с 1 декабря 2017 г. по решению компании MTC, сообщения, отправляемые с незарегистрированных имен отправителя, будут блокироваться оператором в 100% случаев. Чтобы смягчить последствия этой политики, делается следующее: незарегистрированное в МТС буквенное имя подменяется на случайное (из специального списка).
Количество символов в SMS составляет: 70 символов в кириллице и 160 — в латинице.
Как зарегистрировать имя отправителя?
В этом случае мы зарегистрируем имя для вас. Ниже мы расскажем о том, что для этого нужно. Регистрация происходит у операторов МТС и Мегафон/Йота.
Требования к регистрируемому имени
Сначала, конечно, нужно придумать само имя. Допускаются имена длиной 11 символов и меньше. В имени допустимы любые буквы латинского алфавита (регистр имеет значение), цифры и спец. символы: восклицательный знак (!), вопросительный знак (?), дефис (-), нижнее подчеркивание (_), точка (.), скобки ().
Оператор вправе отказать в регистрации имен, которые вызывают сомнения (например, соответствие имени отправителя названию компании) или по другим причинам:
- имя общее. Например: info, SMS, restoran, avto и т.д.
- имя отправителя — бренд, регистрируется от юр. лица, не имеющего отношения к названию бренда. Например: ИП Пупкин – Sberbank, ООО «Василек» — APPLE
Формат заявки
После того, как имя придумано, напишите нам, пожалуйста. Обратите внимание на то, что иногда имя в предоставляемом формате может быть уже занято другим пользователем, в связи с этим для ускорения процесса регистрации просим вас присылать список из нескольких имен в порядке убывания их приоритета. В таком случае если желаемое имя занято, будет отправлено на регистрацию второго имени из списка и т.д.
- МТС,
- Мегафон, Теле2, Йота
Остальные операторы (Билайн) не регистрируют имена, но доставляют сообщения с указанным именем. Другими словами, если вы отправляете по прямым каналам с именем «TEST» на других операторов, то сообщение и придет от «TEST».
Регистрация для Мегафон, Теле2, Йота
Необходимы следующие данные:
- для юр. лиц: ИНН, Наименование юр. лица, желаемое имя (2+ варианта)
- для ИП: ИНН ИП, Фамилия, Имя, Отчество ИП, желаемое имя (2+ варианта)
Сроки регистрации
После подачи заявки и ответа нашего специалиста в среднем проходит 2 недели до успешной регистрации имени отправителя для данных операторов. В МТС заявка на регистарцию может обрабатываться от 15 дней.
Возврат средств за недоставленные SMS
Мы возвращаем потраченные средства в том случае, если сообщение было составлено без нарушения правил, не являлось спамом, но не было доставлено из-за какого-либо технического сбоя. Для осуществления возврата сообщите в службу поддержки:
- суть проблемы;
- номер sms;
- примеры телефонных номеров, на которые не было доставки;
Мы не возвращаем средства если SMS не было доставлено по независящим от нас причинам (неправильно введен номер, телефон абонента выключен или находится вне зоны действия сети , абонента не существует и т.п.)
Также мы не возвращаем деньги пользователю за частично или полностью отправленный sms-спам.
Почему отправленные SMS доставлены не все
Существует очень много причин недоставки sms. Вот самые распространенные:
- Ошибка в номере абонента
- Номер телефона — в «черном» списке
- Абонент в роуминге
- Телефон абонента выключен или находится вне зоны действия сети (в этом случае система будет пытаться отправить ваше сообщение в течение 4 часов в Россию и 48 часов в другие страны)
- Очень длинное SMS (более 6-ти)
- Абонент отказался от услуги получения SMS
- Абонент установил переадресацию SMS
- Произошла ошибка «абонент занят». При такой ошибке происходит еще 4 попытки отправки. Причин такой ошибки может быть много: абонент писал в это время другую sms, пользовался GPRS или звонил и SMS пыталась дойти в момент передачи пакета данных.